Чернущкин Н.Д. Зимний Белгород.
    Чернущкин Н.Д. Зимний Белгород.

Пейзаж
Если вы не занимались на начальном курсе, то для углубления имеющихся навыков советуе ...

Бумага для акварели
Акварелью нельзя писать на желтой или серой бумаге. Основанием для акварели служат лу ...

Гризайльные наброски
Широкой акварельной кистью №№ 16—20 выполняются наброски коричневой или черной ...

Приспособления для занятий на открытом воздухе
Занятия летом надо чаще всего вести на плейере. Да и в другое время года художники со ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Вводная беседа

Вводная беседа

Художественный образ в изобразительном искусстве воплощается в материале. Поэтому художник должен хорошо знать свой материал, уметь им пользоваться. В живописи большое значение имеют построение живописнокрасочной поверхности, выбор и подготовка в этих целях соответствующих холстов, грунта, красок, знание различных технических приемов. «Материалы, которыми ты пишешь, — указывал известный живописец и большой знаток техники изобразительного искусства П. П. Копчаловский, — надо знать, понимать их свойства и особенности, тогда они и мешать писать не будут, а будут лучшими твоими помощниками». Невозможно овладеть даже азами живописи, если с изучением натуры не увязывать самым тесным образом изучение техники живописи и рисунка.
Целесообразный выбор материалов и правильное обращение с ними помогают начинающим художникам с первых шагов овладевать культурой живописи, приучают делать все, начиная с подрамника, красиво, искусно. Нельзя сказать, что самодеятельные художники не интересуются сведениями по технике живописи или рисунка. Но некоторые из них ошибочно полагают, что занятия надо начинать с заучивания различных технических приемов и «рецептов» смесей красок. Это, конечно, заблуждение: только на практических занятиях живописью и рисунком постепенно овладевают техникой, материалами и учатся понимать их свойства. Другие самодеятельные художники подчас думают, что правила техники живописи выработаны для мастеров, а ученикам простительно писать на коекак загрунтованном картоне и как придется.
Посмотришь на такого живописца, а у него на палитре хаос, нет никакого порядка в расположении красок, кисти грязные и наспех загрунтованный холст под кистью тянет масло из красок. В результате ученик замучивает этюд, краски быстро теряют звучность, меркнут. Нередко приобретение доброкачественных материалов и инструментов откладывают на будущее, забывая, что «плох мастер, который не любит хорошей снасти». Часто приходится слышать жалобы на то, что нельзя достать на месте материалы и инструменты. Трудности действительно бывают, по они преодолимы, запастись добротными материалами при старании и любви к делу всетаки можно. Грунтованный холст и картон желательно приготовлять самому, чтобы на личном опыте изучить свойства различных видов грунта.
Большинство мастеров собственноручно грунтовали и грунтуют холсты, даже трут краски, приготавливают масло, предпочитая эти материалы фабричным. Художественные инструменты и приспособления — этюдники, палитры, мольберты, планшеты н т. д. — просты по своей конструкции, и их нетрудно сделать. Ниже приводятся основные сведения о выборе, изготовлении и применении материалов для живописи и рисунка. Но предварительно поговорим о том, как организовать рабочее место художника.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Масляная живопись - основания под масляную живопись
  • Масло для живописи
  • Многослойная живопись
  • Рисунок «под живопись»
  • Фактура



  •