Тюленев В.И. Утро в горах. 1980 год
  Тюленев В.И. Утро в горах. 1980 год

Рисунок В. Серов. Балерина Карсавина. Карандаш


Кутявин В.Н Пророк 2002 год
  Кутявин В.Н Пророк 2002 год

О технике акварели
Приемы составления смесей на палитре в акварели те же, что и в масляной живописи, но ...

Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978
  Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Материалы для карандашных рисунков

Материалы для карандашных рисунков

Односеансные рисунки можно делать, пользуясь обычными графитными карандашами, плотной, хорошо проклеенной, а потому выдерживающей поправки бумагой. Карандаши бывают твердые и мягкие. Обозначения на деревянной оправе грифеля буквой М или В определяют мягкие номера, буквой Т — твердые (№ 1М тверже № 2М, а № 6М— самый мягкий карандаш; номера от Т, 1T до 5Т означают повышение степени твердости, причем 5Т — самый твердый карандаш). Выбор карандаша определяется конкретной задачей рисунка, особенностями натуры, а также склонностями рисующего к той или иной мамере пополнения. Допустим, вам нужно слегка наметить изображение на листе, строго построить конструкцию, поточнее найти пропорции.
Здесь подойдут карандаши! «Пионер» №№ 1—2М или «Конструктор» №№ 1—2В, дающие легкие и четкие штрихи. Но вот поставлен натюрморт, который отличается контрастностью освещения, а предметы — большим различием тонов (белая чашка, кусок черного хлеба). И фактура предметов в этой постановке разнообразная: от жесткого фаянса до пористой мякоти и глянцевитой корочки хлеба. Теперь выгоднее взять карандаш помягче—«Школьник», «Комсомольский», а еще лучше, если есть, «Кохинор» №№ 2В — 3В. Когда приобретете известный опыт, можно взять для тональных рисунков «живописного» характера и карандаш «Ретушь». Но только предварительно посоветуйтесь с педагогом. Запаситесь карандашами «Пионер», «Школьный», «Орион» и, по возможности, карандашами чехословацкого производства «Кохипор» и «Саксония».
Покупая карандаш, обратите внимание на его качество. Посмотрите на грифель, срез которого виден с торцов карандаша: если заметите раковинки на этом срезе грифеля, то значит карандаш будет ломким, г: может и царапины давать по бумаге. Выбирайте карандаш без изъянов. Карандаш полезно заточить и попробовать им заштриховать полоску бумаги, начиная от самых легких штрихов, постепенно переходящих в предельно темные штрихи. Вы получите тональную шкалу, как бы палитру для будущих рисунков, узнаете «силу» и возможности карандашей разных сортов. Для рисунка карандашами нужна бумага, но не любой обрывок, какой подвернется, а опятьтаки отвечающая условиям задания: высококачественная, 'плотная, выдерживающая поправки, белая, а не желтоватая.
Надо, чтобы тона самых светлых мест в рисунке сильнее отличались от темных тонов. т, е. чтобы рисунок получился сочнее, живее. Наконец, бумага должна иметь зернистую, шероховатую поверхность, по которой острие карандаша не скользило бы, а оставляло штрихи даже при легком прикосновении грифелем. Более гладкая бумага применяется для детальных рисунков твердыми и сродней твердости карандашами. Мягкими карандашами лучше рисовать по шероховатой, плотной бумаге. Указанным требованиям больше всего отвечают полуватман, ватман и некоторые виды чертежной, но не глянцевитой бумаги. Альбомная бумага чаще всего бывает пригодна для набросков, ее сорт определить труднее. Поэтому для рисунков лучше покупать бумагу в листах.
Четверть листа обычного формата — вот примерный размер односеансного рисунка. Виачаше берите для рисунка бумагу в четверть листа, а когда познакомитесь с компоновкой, выбирайте формат листа в зависимости от ее особенностей. Но во всех случаях лист должен быть строго прямоугольным и аккуратно срезанным. Надо иметь железную линейку, остро отточенный нож и разрезать лист по отметкам на его краях, подложив снизу толстый лист картона или фанеры. Лист бумаги прикалывается кнопками к планшету. Прежде чем рисовать, заточите тричетыре карандаша, чтобы во время работы не отвлекаться. За тачивают карандaш, отступив от конца. При этом грифель дол жен быть отточен не менее чем на 1 см и иметь форму конуса, переходящего в очень тон кое острие. Кончик грифеля может так же быть тупым пли выступать в виде лопаточки. Неплохо прикрепить к планшету полоску наждачном бумаги, чтобы обтачивать на непгрифель. Сначала пользуйтесь остро заточенными карандашами, а по мере овладения техникой рисунка попробуйте работать карандашами, отточенными другим способов. Запомните, что рисовать карандашом, сточенным более чем наполовину, нельзя. В крайнем случае его надо вставить в деревянную или металлическую трубочку — удлинитель.

 (голосов: 3)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Как держать карандаш
  • Бумага для акварели
  • Чем и как исправлять рисунки
  • Как вести длительный рисунок карандашом
  • Рисунок в декоративно-оформительских работах



  •