Незнайкин Г.И. Берёзы 1986 год
  Незнайкин Г.И. Берёзы 1986 год

Руднев Л.И. Осенняя пора. 2005 год
  Руднев Л.И. Осенняя пора. 2005 год

Василенко А.С. Ковёр самолёт 1972 год
  Василенко А.С. Ковёр самолёт 1972 год

Щербаков Б.В. Дубки под Чамбаром. 1980 год
  Щербаков Б.В. Дубки под Чамбаром. 1980 год

Приспособления для занятий на открытом воздухе
Занятия летом надо чаще всего вести на плейере. Да и в другое время года художники со ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Рисунок на тонированной бумаге

Рисунок на тонированной бумаге

Листы чистой бумаги имеют различные оттенки — от голубоватозеленоватого до золотистого или розоватого. Искусные рисовальщики используют это свойство бумаги, выполняя один рисунки па листах более холодного, а другие — более теплого оттенка. Например, обнаженную модель нередко выгоднее рисовать на розоватой бумаге, а гипсовые слепки — па зеленоватоголубоватой. Можно и искусственно придать бумаге различные топа, делая заливку чаем, кофе, акварелью. Перед тонировкой лист бумаги обязательно наклеивают па планшет, как под акварель, чтобы от увлажнения он не покоробился.
Тонируют широкой мягкой кистью. Оттенок тонированной бумаги подбирают в соответствии с теми оттенками, которые преобладают в натуре, т. е. характерный для данного освещения н цвета предметов. Рисуют форму, начиная с прокладки теней и используя тон бумаги как полутон изображаемого предмета.
Блики выбирают резинкой. Иногда применяют для передачи ярко освещенных мест или очень светлых масс частей предмета мел. Но надо помнить, что им невозможно передать разную силу бликов, наблюдаемых в натуре. Мел всюду, во всех частях рисунка будет давать блики одной силы.
учше использовать мел в рисунках, в которых ладо передать не блестящие поверхности, а модели, имеющие широкие пятна светлых тонов — белую одежду, седые волосы, яркое пятно света и т. д. Однако все эти приемы требуют большого вкуса и такта и могут быть рекомендованы лишь наиболее опытным из самодеятельных художников. Длительные рисунки выполняются также соусом, сангиной, прессованным и обыкновенным углем, пером (тушью и в отмывку) и гризайлью. Основы этих техник вам уже известны (см. стр. 55—64). Навыки, накопленные в подобных рисунках, не только способствуют более полному изучению натуры, овладению грамотой построения и лепки формы, но являются и фундаментом творческой работы. В различной технике рисунка вы можете выполнить н первые свои композиции. Выше уже упоминалась работа В. Цигаля «Алтай», в основном пособии приводились репродукции замечательных угольных рисунковпейзажей Ю. Пимепова. Это будет подспорьем в вашей работе над станковыми рисунками.

 (голосов: 4)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Сангина
  • Как вести длительный рисунок карандашом
  • Рисунки углем
  • Гризайльные наброски
  • Гуашь



  •