Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год
  Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год

Козлов Э.В. Июньская ночь 1988 год
  Козлов Э.В. Июньская ночь 1988 год

Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год
  Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год

Коротун Е.Н. Атлантида 2003 год
  Коротун Е.Н. Атлантида 2003 год

Коротун Е.Н. Танцующий город 2007 год
  Коротун Е.Н. Танцующий город 2007 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Масляная живопись - кисти

Масляная живопись - кисти

Надо помнить, что не меньшее значение в живописи имеют кисти, от правильного выбора и качества которых во многом зависит выразительность письма. Для масляной живописи применяются плоские щетинные кисти, дающие характерный в этой технике пластичный мазок разной густоты, мазокмозаику, гранящий форму. Хорошие, упругие кисти позволяют наносить мазки различной толщины, разнообразного характера, что очень влияет на живопись (рис. 33 а). Нельзя писать кистями, разлохмаченными или обрезанными, плохо подобранными, не имеющими естественно заостренных концов щетинок и плотной, ровной вязки (рис. 33 б).
Кисти
Кисти вырабатываются разных номеров, но начинающие имеют пристрастие к мелким кисточкам. Правильнее выбирать кисти с учетом тех задач, ко торые надо решать в этюде. Начинают этюды широкими кистями (не менее 10—12го номера), так как прежде всего надо передавать не мелкие детали, а основные формы и широко записывать холст. Завершают работу тоже широкими кистями, обобщая детали. Кисти №№ 3—5 нужны разве только для деталировки.
Кисть
Подберите для начала занятий в основном широкие кисти, от 10го до 18го номера. Когда пишете, выделите несколько кистей для темных отенков, делая светлые смеси другими кистями; не берите одной кистью теплые и холодные оттенки, чтобы не было грязи в цвете. После работы кисти надо тщательно мыть с мылом в теплой воде, ополаскивать и вытирать, а потом обязательно заворачивать полоской бумаги, чтобы волос не топорщился при сушке (рис. 36). Как держать кисть при выполнении этюда? Кисть служит художнику для лепки формы мазками, для создания разнообразной фактуры красочного слоя. При этом ему надо постоянно иметь в поле зрения весь этюд. Значит, кисть, как и карандаш, надо держать ближе к концу деревянной ручки (рис. 34). Нередко кисть держат и так (рис. 35), чтобы удобнее было выстилать мазки по форме. Повороты руки, держащей кисть, можно сравнить с «ощупыванием» и «вырубанием» формы скульптором.
Кисть держать
Для нанесения тонких мазковзасечек начинающие ищут кисти мелких номеров, а мастера и широкой кистью сделают узкий мазок, действуя краем плоской «лопаточки» щетины. Для этого тоже важно следить, чтобы кисть не лохматилась. Мазки наносят отрывистыми ударами кисти, ею нельзя «водить» по холсту или тушевать.
Кисти

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Кисти для акварели
  • Гризайльные наброски
  • Как держать карандаш
  • Масляная живопись - основания под масляную живопись
  • Рисунок «под живопись»



  •