Бумага для акварели
Акварелью нельзя писать на желтой или серой бумаге. Основанием для акварели служат лу ...

Чем и как исправлять рисунки
Основные поправки делают карандашом, не стирая ранее намеченное построение формы. Есл ...

Козлов Э.В. Июньская ночь 1988 год
  Козлов Э.В. Июньская ночь 1988 год

Незнайкин Г.И. Берёзы 1986 год
  Незнайкин Г.И. Берёзы 1986 год

Сангина
Сангина привлекательна своим красивым теплым тоном, коричневатым или красноватым. Про ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Масло для живописи

Масло для живописи

Льняное или ореховое масло производства фабрики «Палитра», имеющееся в продаже, полезно выдерживать перед употреблением на весеннем солнце дватри месяца. Флакон (обязательно светлого прозрачного стекла) прикройте от пыли марлей и выставьте па солнечное окно. Масло отбелится, загустеет, станет более пригодным для живописи, быстро сохнущим, бесцветным. Но применяют масло чаще всего не в качестве разбавителя (его достаточно вводят в фабричные краски), а для замены связующего в красках.
Еще И. Е. Репин любил писать красками, из которых фабричное масло предварительно удалялось и заменялось выдержанным маслом собственной отбелки. Краски ля день до работы выдавливались па бумагу, а затем затирались с лучшим по качеству маслом. Это, конечно, требует опыта. Краски стирают с маслом па каменной плите каменным или фарфоровым пестиком (курантом). Некоторые мастера пользовались и подсолнечным маслом, особенно для разжижения красок светлых тонов, так как это масло не склонно к пожелтению. Чтобы подготовить сырое подсолнечное масло для живописи, надо налить его в белую,прозрачную стеклянную банку, закрыть и поставить на несколько месяцев на окно.
Под воздействием солнечных лучей, особенно сильных весной, масло обесцвечивается и становится прозрачным, окисляется и сгущается. Обработанное таким образом подсолнечное масло пригодно для живописи, а в ряде случаев превосходит по своим свойствам льняное. Но оно медленнее сохнет, чем льняное и ореховое масла. Поэтому подсолнечным маслом лучше пользоваться в технике аляприма «по сырому». В многослойной живописи применение этого масла затрудняет просушку красочных слоев. Так, изучая различные свойства живописных материалов, вы открываете новые творческие возможности как в совер шенствовании технологии своей живописи, так и в поисках различных приемов воплощения своих замыслов.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Многослойная живопись
  • Вводная беседа
  • Растворители
  • Акварель
  • Рисунок Рембрандт. Фрагмент картины «Ассур, Аман и Эсфирь». Масло



  •