Щербаков Б.В. Дубки под Чамбаром. 1980 год
  Щербаков Б.В. Дубки под Чамбаром. 1980 год

Василенко А.С. Каза-дереза 1972 год
  Василенко А.С. Каза-дереза 1972 год

Масляная живопись - краски
Начинающие художники обычно стремятся отыскать такие краски, которые в точности соотв ...

Гребенюк А.И. Мост. 1986 год
  Гребенюк А.И. Мост. 1986 год

Загородных А.В. Белая ночь. Каргополь. 2000 год
  Загородных А.В. Белая ночь. Каргополь. 2000 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Лессировки

Лессировки

Лессировками называют тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие краски. Эффект лессировок можно сравнить с наложением цветного стекла: цветной слой не только изменяет цвет, на который он наложен, но и придает полученному цвету особую силу. Так, зеленый цвет, полученный от наложения синего стекла на желтую краску, будет всегда звучнее того цвета, который получился от смешения желтой и синей красок. Подобные явления наблюдаются при лессировке. Лучи цвета, проходящие через леосировочный слой, отражаются от нижнего и вновь проходят верхний красочный слой, как бы умножая свою цветосилу. Лессировать можно всеми красками; кроме кадмиевой, неаполитанской желтой, английской красной, капутмортуума и немногих других сильно кроющих красок, в том числе и бели.'!. Но одни лессирующие краски (изумрудная зеленая, например) 'прозрачны, другие полупрозрачны.
Последние изменяют детальность моделировки подмалевка, что и надо учитывать, лессируя полупрозрачными красками. Лессировки применяются во всех видах техники масляной живописи, а в многослойной живописи — в особенности. В настоящее время они шире всего используются для того, чтобы приглушить слишком .кричащие тона, обобщить фон, деталировку некоторых планов, т. е. на стадии завершающего обобщения работы или, по крайней мере, на стадии ее деталировки. В старину на лессировках в чередовании с пастозными прописками строился почти весь процесс живописи. Поэтому масляную живопись называли живописью цветными масляными лаками.
Прозрачные лессировки помогают современному художнику выпятить первый план, так как их оттенки кажутся более «выступающими», чем оттенки корпусного письма. Поэтому небо, например, не следует лессировать прозрачными слоями. Многие пейзажисты небо пишут очень тонкими мазками при плотном нажиме кистью или пишут пастозно, а потом густые мазки снимают мастихином. Живопись, выполненная лессировками, в какойто мере лишается воздушности, присущей живописи аляприма. В силу этих причин лессировки в настоящее время имеют вспомогательное значение: они (применяются тогда, когда нужно быстро изменить тон той или иной части этюда в желаемом направлении. Лессируют как цельной краской, так и смесями прозрачных красок. Разжижают краски для лессировки отбеленным льняным маслом, предварительно выдержанным на весеннем солнце и загустевшим, или лаками для живописи, предпочитая, конечно, для этой цели светлые лаки (например мастиковый).
Неудавшиеся лессировки удаляют с .красочной 'поверхности ваткой пли мякишем белого хлеба. Нередко применяются полулессировки. Если нанести краску поверх уже высохшего красочного слоя тонкими полупрозрачными мазками, то можно передать, например, полутона, которые при обычном смешении не получаются. Полупрозрачный мазок светлого тона дает холодные оттенки, если он положен по темной прописке, а тот же мазок на светлой прописке утепляет пнет. Силой и яркостью эти полулессировки не отличаются, но имеют несомненную привлекательность. Если внимательно рассмотреть законченный этюд, то можно найти полулессировки, которые получились механически, при случайном наслоении тонкослойных мазков на прописки первых сеансов, и были признаны художником за удачные оттенки. При этом можно сознательно определить те или иные приемы полулессировок.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Масляная живопись - краски
  • Многослойная живопись
  • О технике акварели
  • Подмалевок
  • Растворители



  •