Лесовой П.В. Апокалипсис Лист №4 1994 год
  Лесовой П.В. Апокалипсис Лист №4 1994 год

Коротун Е.Н. Юрты 2005 год
  Коротун Е.Н. Юрты 2005 год

Акварельные краски
Наша промышленность выпускает много акварельных красок, но так называемые «ученически ...

Жигимонт П.И. Вид на старый акведук. 1970 год
  Жигимонт П.И. Вид на старый акведук. 1970 год

Палитра для акварели
В качестве палитры для смешивания акварельных красок может служить белая плоская таре ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » О технике акварели

О технике акварели

Приемы составления смесей на палитре в акварели те же, что и в масляной живописи, но белила начинающим художникам не рекомендуется вводить в смеси, иначе этюды будут испорчены. Искомые оттенки в акварельных этюдах получают путем смеси двухтрех красок на палитре и перенесения их в этюд или нанесения прозрачного слоя по уже высохшему красочному слою. Если, скажем, по желтому проложить мазок красной краски, то получится оранжевый цвет, прописка синей краской по желтой даст зеленый цвет и т. д. Рисунок под акварель желательно выполнять на отдельном листе, чтобы поправками не загрязнить бумагу для этюда. Уточненный рисунок переносят на натянутый на планшет лист бумаги скупыми, бледными линиями, чтобы они не сильно просвечивали сквозь слой красок. Надо оберегать белизну и сохранность бумаги для акварели. Известно несколько технических приемов работы акварелью. Назовем три основных.
Способ отмывки. Первый этап работы красками заключается в прописке сильно разбавленными водой красками, передающими основные отношения цветовых масс (пятен) натуры. Второй пропиской усиливают цвет полутонов, третьей пропиской в полную силу передают цвет теней и вводят детали. Каждый новый красочный слой наносят по просохшему предыдущему слою. Освещенные выпуклости при этом оставляют незаписанными до третьей прописки, когда они слегка подсвечиваются в соответствии с оттенками бликов в натуре (блики всегда цветные).
При наложении одного слоя на другой надо учитывать влияние нижележащих слоев на цвет новой прописки и использо вать новые слои красок для получения необходимых оттенков. Края мазков можно смягчать влажной чистой кистью. Не .бойтесь текучести акварельных мазков, а учитесь ею управлять. Планшет можно приподнять, тогда подтек краски остановится. Можно осушенной кистью провести черту на пути подтека и этим тоже ограничить мазок. Можно сухой кистью «выпить» излишек краски. В текучести и слиянии мазков прелесть акварельной техники, если кистью водит опытная рука. Выгодно применять шероховатую бумагу, по которой заливки получаются особенно сочными, так как между ее зернами скапливаются особенно насыщенные и прозрачные слои краски.
Способ работы «по сырому». Раскрывая этюд в цвете, наносят каждый мазок рядом с предыдущим, пока тот еще не просох, захватывая немного соседний мазок, благодаря чему образуется мягкий переход между ними.
Этюд записывают быстро, стремясь закрыть весь лист до того, как подсохнут отдельные пятна. Чтобы замедлить высыхание красочных пятен, желательно добавлять в стакан с водой несколько капель глицерина. Другой способ работы «по сырому». Перед работой лист покрывают чистой водой и дают подвянуть. Пишут по еще влажному листу, благодаря чему получаются мягкие переходы оттенков. Если бумага натянута на стиратор, то поддерживать влажность листа поможет картон, сильно увлажненный и прижатый снизу под лист, на котором пишется этюд.
Кисть
Возможна смешанная техника, когда часть изображения прописывается отмывкой или первым способом «по сьфому», а, например, небо с расплывчатыми легкими облачками или вода пишется по увлажненной бумаге. Можно также вливать один цвет в другой или ослаблять его прикосновением чистой полусухой кисти. Необходимо следить, чтобы не появлялись непрозрачные, грязные по цвету пятна. Все неудачные участки живописи надо отмывать чистой, сильно увлажненной кистью. Но следует учитывать, что отмывка не всегда удается шол'ностью, поэтому от акварелиста требуется точность и уверенность в работе, тщательная проверка смесей пробами на отдельном листе бумаги. Если этюд несколько раздроблен в деталях и потерял свежесть, то его можно поправить, подставив под ровную струю воды. Излишне утолщенные слои красок смоются, оттенки обобщатся и смягчатся. Новой пропиской с учетом основных цветовых отношений этюду можно вернуть свежесть. При использовании любого способа акварельной техники соблюдается единая для всех этюдов последовательность цветового решения «от общего к частному и опять к общему».

 (голосов: 5)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Гуашь
  • Лессировки
  • Как писать длительные этюды акварелью
  • Акварель
  • Палитра для акварели



  •