Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год
  Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год

Рисунок Рембрандт. Фрагмент картины «Ассур, Аман и Эсфирь». Масло


Хватов Н.Д. Цветы и фрукты. 1979 год
  Хватов Н.Д. Цветы и фрукты. 1979 год

Рисунок В. Серов. Портрет Шаляпина. Уголь.


Фактура
Внимательное изучение «кухни» живописи лучших художников, пристальное изучение характ ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам

Фиксативы

Обезжиренное отстоенное молоке может служить неплохим закрепителем, так как представляет собой в основном раствор натурального казеина. Молоко немного разбавляют водой и в таком виде или с добавлением одной чайной ложки сахара на стакан используют как фиксатив для графитных и угольных рисунков. Желатиновый фиксатив составляют из двух частей желатина, растворенного в 100 частях воды с добавлением 10 — 30 процентов денатурата или винного спирта. Этим составом особенно хорошо закреплять угольные рисунки. Имеются также рецепты спиртовых фиксативов. Простейшим из них является раствор канифоли в денатурате или чистом спирте. Любой из этих фиксативов наносят на горизонтально положенный рисунок с помощью пульверизатора. При этом следят, чтобы на поверхности рисунка не образовались капли раствора, которые могут вызвать искажение изображения. При появления капель их быстро снимают промокашкой. Равномерно покрыв фиксативом рисунок, дают ему просохнуть. Если он сразу не закрепился и пачкает, то надо еще раз провести фиксирование тем же приемом. Пульверизатор можно заменить щеткой и сеточкой в деревянной оправе.
 

Подробнее



Подготовка работ к развеске

Если хотите вывесить свои лучшие работы, то надо их окантовать или поместить в раму (лучше всего со стеклом для предохранения от пыли). В том и другом случае необходимо проявить вкус и понимание связи окантовки или рамы с характером и об,щей тональностью произведения, а также с цветом стены, на которой проводится развеска. Рисунки и графические работы наклеиваются на паспарту преимущественно из белой бумаги. Акварели можно наклеинать на паспарту не только из белой бумаги, но п из специальной плотной бумаги, имеющей нейтральный умбрнстый цвет потемневшего холста. Ни в коем случае нельзя делать паспарту iu цветной настольной бумаги, цвет которой ядовит и забивает краски этюда.

Подробнее