Фактура
Внимательное изучение «кухни» живописи лучших художников, пристальное изучение характ ...

Касаткин Н.И. Весна. Горящее поле. 2004 год
  Касаткин Н.И. Весна. Горящее поле. 2004 год

Дуечкина О.М. Серебряничевская набережная. Москва. 2007 год
  Дуечкина О.М. Серебряничевская набережная. Москва. 2007 год

Подмалевок
Подмалевок в технике многослойной живописи имеет несколько иное назначение, чем перва ...

Кутявин В.Н Пророк 2002 год
  Кутявин В.Н Пророк 2002 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для начального курса » Различные наброски и зарисовки из жизни

Различные наброски и зарисовки из жизни

 В летнее время на начальном курсе особенно много надо работать над зарисовками и набросками (с натуры и по памяти). Рисовать надо не все. Чтобы работа получилась выразительнее, учитесь видеть то, что важно именно зарисовать, передать средствами рисунка. Надо уметь наблюдать окружающую вас действительность, извлекать из нее все интересное и ценное. Человек всегда в движении. Даже тогда, когда он сидит или спокойно стоит, его фигура пронизана внутренним движением: сразу видно, на какую ногу он опирается, как изгибается линия позвоночника, а значит поразному наклонены плечи по отношению к наклону линии таза. Голова как бы венчает эту линию движения, снизу вверх пронзившую фигуру. Рисуйте пока человека в спокойных позах, но показывайте, как он стоит, на> какую логу опирается, как изгибается торс (туловище), как «поставлена» голова (рис. 1). Постепенно научитесь отбирать из множества движений (поз) наиболее характерные.
Для этого рисуйте не специально позирующих людей в придуманных вами позах, а делайте наброски с занятых своим делом домочадцев. Потом выходите на улицу, идите на стройки, рисуйте у себя в цехе или в учреждении. Если живете в деревне, то вам можно только позавидовать, та>к как летом там особенно интересно вести зарисовки не только отдельных фигур, но и сценок работ на полях, фермах, на огородах.
При этом обратите внимание на то, как дветри фигуры объединены общим действием и не образует ли эта группа красивый, выразительный силуэт. И. Репин красноречиво описывает состояние особого творческого воодушевления, охватывающего художника при появлении интересной живописной группировки: «... я с дрожью удовольствия стал бегать карандашом по листку альбома, ловя характеры, формовки, движение маленьких фигурок, так прелестно оплетавшихся в полевой букет...». Если вам посчастливится зарисовать сценку, содержательную и целостную по силуэту, то, как говорят художники, у вас будет найдена пластическая «завязка» композиции.
Пусть сюжет ее будет несложен, но зато взят из самой жизни, правдив и искренен. Пусть зарисованы всего дветри фигуры, но зато найдена такая интересная связь между ними в линиях, формах, по общему силуэту, так живо схвачены характерные позы каждого человека, что педагог уже не упрекнет вас в том, что сцена «иллюстративна», композиция не построена художественно, не рассказывает о жизненном эпизоде на языке изобразительного искусства. Перед вами очень скромный рисунок великого русского художника, мастера композиции В. Сурикова (рис. 2). Исполнен он крайне просто, но сколько жизни в этой сценке! Сам мастер так говорил о значении подобных зарисовок: «Я очень красоту композиции любил. И в картинах старых мастеров больше всего композицию чувствовал. А потом начал ее и в природе всюду видеть... А на улице всегда группировку людей наблюдал. Приду домой и сейчас зарисую, как они комбинируются в натуре. Ведь этого никогда не выдумаешь. Случайность приучился ценить».
Тем более начинающему художнику важно не «сочинять», не придумывать первые свои композиции, а учиться находить их зерна в самой жизни. И учиться подсматривать и ценить то, что придает рисунку выразительность и цельность. Не забудьте о пропорциях фигуры человека, постоянно используйте метод сравнения, чтобы удачнее выявить отношение частей фигуры к ее росту, к размерам и характеру общей формы. Учитесь рисовать фигуру от общего и объемно. О набросках и зарисовках сценок, о разных задачах и о постепенности их исполнения прочтите в пособии: «Учебные задания для начального курса» (стр. 18—22). О технике графических и живописных работ вы узнаете из дальнейших бесед.
П. Федотов наброски карандаш
 
 
В. Суриков Маленькиее продавщицы цветов
 
В. Серов Лошадка

 (голосов: 3)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Изображение человека
  • Изображение человека и композиция
  • Натюрморт
  • Пейзаж
  • Зарисовки и наброски



  •