Василенко А.С. Ромашки 1983 год
  Василенко А.С. Ромашки 1983 год

Наброски домашних животных и другие зарисовки
Большой интерес представляют для художника дорисовки животных, которых можно наблюдат ...

Гребенюк А.И. Мост. 1986 год
  Гребенюк А.И. Мост. 1986 год

Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978
  Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978

Пронькин В.И. Привет Кандинскому.
  Пронькин В.И. Привет Кандинскому.

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Рисунки углем

Рисунки углем

Рисунки углем наиболее живописны. Они отличаются богатством тоновых переходов — от глубоких бархатистых штрихов широкими мазками до легких серебристых тушевок. Углем можно наносить острые, четкие штрихи, работать плашмя или размазывать пальцами. Сочетание этих приемов дает богатые технические возможности для очень выразительного изображения. Разобранный выше рисунок Тициана и большой портрет углем работы В. Серова помогут вам представить возможности этой техники (см. приложение, илл. 1.7). Заточенным наискось углем можно наносит, и тонкие линии, и широкие мазки, делать засечки или мягкие переходы полутонов. Можно использовать и растушку, свернутую из бумаги или замши. Рисовать углем можно, кроме белой, и на серой, обойной бумаге, на холсте (под живопись), на картоне. Работать им лучше всего на листах большого размера. Уголь легко смахивается тряпочкой, выбирается мякишем хлеба, но втирать его нельзя, в противном случае не помогает и резинка, появляется грязь
 в рисунке. При всех достоинствах угольные рисунки недолговечны, если их не закрепить фиксажем. Пересылать можно только хорошо зафиксированные рисунки, перестилая, кроме того, каждую работу листом чистой бумаги. Уголь продается наборами из круглых обожженных березовых палочек разной толщины. Эти палочки можно затачивать очень остро для получения тонких штрихов или в виде широкой лопаточки, чтобы наносить жирные линии или широкие мазки. Уголь можно приготовить и самому: нарезать березовых палочек длиной около 15 см. очистить от коры и положить в консервную банку; банку засыпать песком доверху, закрыть, обмазать глиной и поставить в печь для обжига. Запомните, что обмазывать глиной надо все пазы банки,, но посередине крышки необходимо обязательно оставить небольшое отверстие. Когда из него пойдет легкий дымок; можете вынимать банку из печи. Остудив ее, осторожно освободите от обмазки, удалите песок и попробуйте угольки: если их недожгли, то уголь будет царапать бумагу, наоборот, пережженный уголь будет крошиться. При некотором опыте вы научитесь определять время, необходимое для обжига. Лучшая температура при обжиге — 250—300°С. Кроме березовых палочек, можно брать ивовые, бересклетовые пру'тья без сучков и искривлений.
 В продаже бывает также прессованный уголь. Этим углем работают примерно так же, как и натуральным. Его можно растворять влажной кистью и наносить на бумагу, как черную акварель.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Соус
  • Сангина
  • Хранение и развеска работ
  • Рисунок на тонированной бумаге
  • Чем и как исправлять рисунки



  •