Тюленев В.И. Осенний костёр 1980 год
  Тюленев В.И. Осенний костёр 1980 год

Чернущкин Н.Д. Зимний Белгород.
    Чернущкин Н.Д. Зимний Белгород.

Василенко А.С. Первый снег 2005 год
  Василенко А.С. Первый снег 2005 год

Коротун Е.Н. Дерево 2005 год
  Коротун Е.Н. Дерево 2005 год

Рисунок на тонированной бумаге
Листы чистой бумаги имеют различные оттенки — от голубоватозеленоватого до золо ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для начального курса » Начальные занятия по пейзажу

Начальные занятия по пейзажу

Сделав дватри рисунка веток различных деревьев, напишите и несколько этюдов ветвей. Здесь вы столкнетесь с необходимостью чутко подбирать различные краски, чтобы получилась смесь нужного оттенка и был верно передан сложный и разнообразный цвет листвы. Если чувствуете себя неопытными в живописи, то можете написать просто дватри листа, как бы упавших на стол, (листья берите с деревьев разных пород). Некоторые начинающие художники упрощенно раскрашивают листву зеленой краской, не ищут цветовые отношения, а лишь следуют названию цвета.
Если вы будете внимательны и сравните листья по цвету, то заметите, что каждый из них имеет свой цветовой оттенок, который определяется и цветом листвы деревьев данной породы, и условиями освещения, и положением каждого листа в пространстве. У вас на палитре всего тричетыре зеленые краски, а в натуре так много оттенков то зеленоватозолотистых, то более холодных, то как бы подернутых серебристым тоном. Надо, следовательно, поискать нужные оттенки не только в смесях зеленых красок с желтыми, но и в смесях с желтыми и даже красными охрами, синими и другими красками, а то и вовсе без зеленых красок. Затем сделайте рисунки и этюды двухтрех поленьев разных деревьев, отмечая для себя и стараясь передать их объемность, округлость и разнообразие цвета.
Этот цвет не просто коричневый или серый, а имеет характерный цветовой оттенок, который в тени иногда может казаться более теплым, а на свету более холодным (или наоборот). Подобные этюды делайте на открытом воздухе, расположив поленья у сарая и изобразив их вместе с частью его стены и земли. Можете также зарисовать пенек, камень или небольшую часть окружающего пейзажа, постепенно овладевая изображением открытого пространства и различной растительности. Эти занятия завершите работами к 6му и 7му параллельным заданиям пособия для начального курса (рисунки несложного пейзажного мотива: 1) с одним деревом, 2) с постройкой. Выбирайте при этом такое освещение, которое наиболее убедительно выявляет объемность формы этих пейзажных, объектов.
Для начинающего художника выгоднее выбирать боковое освещение. Ни в коем случае не рисуйте пока против света. Несмотря на то, что вы только начинаете знакомство с рисунком и этюдами пейзажа, перед вами встает серьезная, увлекательная творческая задача — научиться ценить простые, неприметные на первый взгляд уголки природы. Чем проше мотив пейзажа, тем большее восхищение вызывает мастерство пейзажиста, сумевшего в нем раскрыть красочное богатство, содержательность, жизненность. Примером могут служить этюды И. Левитана, В. Серова, многих других русских и зарубежных художников. Развивайте художественную зоркость в выборе мотивов для пейзажных этюдов и зарисовок, учитесь так компоновать каждый рисунок и этюд, так цельно решать работу, чтобы суть полюбившегося мотива была сразу ясна; и зрителю.

 (голосов: 4)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Пейзаж
  • Как писать этюды
  • Масляная живопись - краски
  • Натюрморт
  • Пейзаж



  •