Рисунок Рембрандт. Фрагмент картины «Ассур, Аман и Эсфирь». Масло


Лихачёв М.И На остановке 1984 год
  Лихачёв М.И На остановке 1984 год

Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год
  Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год

Молодых С.С. Портрет Мамонтова 1996 год
  Молодых С.С. Портрет Мамонтова 1996 год

Масло для живописи
Льняное или ореховое масло производства фабрики «Палитра», имеющееся в продаже, полез ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для второго основного курса

Пейзаж

Необходимо продолжить выполнение кратковременных этюдов пейзажей, ставя более сложные живописные и композиционные задачи (см. «Рисунок и живопись», раздел «Пейзаж»). Углубляйте навыки исполнения быстрых односеансных этюдов, имеющих своей целью обобщенную передачу цветовых соотношений неба, земли, деревьев, воды и других основных элементов пейзажа. Одновременно поработайте и над первыми своими многосеансными пейзажными этюдами по соответствующему заданию пособия. Практические советы о выполнении многосеансных этюдов см. на стр. 101 —105. Наконец, от изображения мотивов с неглубоким пространством постепенно переходите к рисункам, а затем к этюдам более сложных мотивов, в которых глубина пространства наглядно выявляется и «строится» линиями убегающей вдаль дороги, реки, улицы, аллеи или просеки (см. соответствующие задания пособия). Выгодны мотивы, постранственность которых подчеркнута контрастом между затененным, допустим, первым планом и ярко освещенным вторым. Примером может служить «Околица» И. Левитана (см. «Рисунок и живопись», т. 1, илл. 6) или его известная картина «Вечерний звон». Во всех случаях освещения и состояния природы надо суметь выявить и подчеркнуть цветовой контраст между первым и дальним планами изображаемого мотива. Не зря А. Иванов говорил, что каждому пространственному плану свойствен свой полутон и нельзя спутать оттенки первого и второго планов, второго и дальнего.

Подробнее



Натюрморт

Так же, как и на первом курсе, но с большим умением и творческой инициативой следует использовать живой и многообразный материал природы в постановках новых и более содержательных натюрмортов. Выполните этюды натюрмортов с частью интерьера и на открытом воздухе — в саду, во дворе или непосредственно с растений, находящихся там. Пишите кратковременные этюды несложных группировок из двухтрех предметов, а также попробуйте написать хотя бы один многосеансный этюд более сложного тематического натюрморта. Не увлекайтесь, однако, большим количеством предметов.

Подробнее



Изображение человека и композиция

Летом легче найти натуру для выполнения заданий по рисунку обнаженной и полуобнаженной фигуры человека, стоит только пойти с альбомом на речку или на стадион. Вы имеете большие возможности выполнить также и первые этюды головы и фигуры. Конечно, нельзя упустить богатые возможности собрать этюды и зарисовки с натуры для выпускной работы по композиции (5е и 6е задания раздела «Композиция» основного пособия), если зимой не работали над ней. Общее количество летних работ за второй курс, если учесть ваше стремление работать теперь более продуманно и умело, может быть меньшим, чем на первом курсе, но их качество должно быть выше, каждый этюд должен быть решен серьезнее. Вы должны выполнить не менее: 1) 5—7 этюдов пейзажей; 2) 2—3 этюдов натюрмортов; 3) 15—20 всевозможных зарисовок. В качестве дополнительного задания рекомендуем выполнить дватри этюда головы и фигуры человека.

Подробнее