О технике акварели
Приемы составления смесей на палитре в акварели те же, что и в масляной живописи, но ...

Лесовой П.В. Апокалипсис Лист №4 1994 год
  Лесовой П.В. Апокалипсис Лист №4 1994 год

Пронькин В.И. Привет Кандинскому.
  Пронькин В.И. Привет Кандинскому.

Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год
  Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год

Тюленев В.И. Осенний костёр 1980 год
  Тюленев В.И. Осенний костёр 1980 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для начального курса

Натюрморт

Учиться видеть натуру глазом художника, учиться наблюдать в окружающей действительности то, что интереснее всего для изображения,— вот задача всего начального курса и летних занятий в частности. Уделите больше времени живописи натюрморта, выполните также ряд рисунков и этюдов на открытом воздухе, предваряющих систематическую работу над пейзажами. Продолжайте зарисовки и наброски людей во время работы, отдыха и т. д., которые начали с первого задания по основному пособию.
 

Подробнее



Начальные занятия по пейзажу

Сделав дватри рисунка веток различных деревьев, напишите и несколько этюдов ветвей. Здесь вы столкнетесь с необходимостью чутко подбирать различные краски, чтобы получилась смесь нужного оттенка и был верно передан сложный и разнообразный цвет листвы. Если чувствуете себя неопытными в живописи, то можете написать просто дватри листа, как бы упавших на стол, (листья берите с деревьев разных пород). Некоторые начинающие художники упрощенно раскрашивают листву зеленой краской, не ищут цветовые отношения, а лишь следуют названию цвета.
Если вы будете внимательны и сравните листья по цвету, то заметите, что каждый из них имеет свой цветовой оттенок, который определяется и цветом листвы деревьев данной породы, и условиями освещения, и положением каждого листа в пространстве. У вас на палитре всего тричетыре зеленые краски, а в натуре так много оттенков то зеленоватозолотистых, то более холодных, то как бы подернутых серебристым тоном. Надо, следовательно, поискать нужные оттенки не только в смесях зеленых красок с желтыми, но и в смесях с желтыми и даже красными охрами, синими и другими красками, а то и вовсе без зеленых красок.

Подробнее



Различные наброски и зарисовки из жизни

 В летнее время на начальном курсе особенно много надо работать над зарисовками и набросками (с натуры и по памяти). Рисовать надо не все. Чтобы работа получилась выразительнее, учитесь видеть то, что важно именно зарисовать, передать средствами рисунка. Надо уметь наблюдать окружающую вас действительность, извлекать из нее все интересное и ценное. Человек всегда в движении. Даже тогда, когда он сидит или спокойно стоит, его фигура пронизана внутренним движением: сразу видно, на какую ногу он опирается, как изгибается линия позвоночника, а значит поразному наклонены плечи по отношению к наклону линии таза. Голова как бы венчает эту линию движения, снизу вверх пронзившую фигуру. Рисуйте пока человека в спокойных позах, но показывайте, как он стоит, на> какую логу опирается, как изгибается торс (туловище), как «поставлена» голова (рис. 1). Постепенно научитесь отбирать из множества движений (поз) наиболее характерные.
Для этого рисуйте не специально позирующих людей в придуманных вами позах, а делайте наброски с занятых своим делом домочадцев. Потом выходите на улицу, идите на стройки, рисуйте у себя в цехе или в учреждении. Если живете в деревне, то вам можно только позавидовать, та>к как летом там особенно интересно вести зарисовки не только отдельных фигур, но и сценок работ на полях, фермах, на огородах.
 

Подробнее



Сбор материала для декоративных и оформительских работ

Многие «начинающие самодеятельные художники проявляют особую склонность к работам декоративного характера. Одни любят составлять орнаменты, другие както узорно и особенно красочно, нарядно (декоративно) решают и натюрморты, и' сценки, и пейзаж. Многие художникилюбители оформляют стенгазеты, стенды, пишут лозунги, плакаты. Чтобы эта работа выполнялась с художественным вкусом, понастоящему декоративно, надо прежде всего обратиться к тому же источнику к природе. Выше уже приводилось высказывание о том, что «природа содержит в краске и форме элементы всех картин решительно». Не потому ли большой русский мастер сюжетной картины и пейзажа В. Поленов любовно делал этюды бабочек, а И. Репин писал «Мальву»? Один из известных советских художников Д. Покаржевский собрал огромную коллекцию уральских камней, славящихся разнообразием своих красок, и составил из них стендыпалитры. Палитра природы помогает художникам находить такие тончайшие и красивейшие сочетания красок, каких никто не отыщет, если не всколыхнет жизненные впечатления, свои наблюдения натуры. Вспомните ту же ветку, которую вам уже рекомендовалось зарисовать.

Подробнее