Шегаль Е.Г. Катя на лавочке 1960 год
  Шегаль Е.Г. Катя на лавочке 1960 год

О технике масляной живописи
Многие начинающие настойчиво отыскивают книги, в которых были бы описаны приемы налож ...

Лесовой П.В. Космический мегаполис 2005 год
  Лесовой П.В. Космический мегаполис 2005 год

Молодых С.С. Уголок старого Белгорода 1997 год
  Молодых С.С. Уголок старого Белгорода 1997 год

Василенко А.С. Волжский мотив 1998 год
  Василенко А.С. Волжский мотив 1998 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для начального курса

Натюрморт

Учиться видеть натуру глазом художника, учиться наблюдать в окружающей действительности то, что интереснее всего для изображения,— вот задача всего начального курса и летних занятий в частности. Уделите больше времени живописи натюрморта, выполните также ряд рисунков и этюдов на открытом воздухе, предваряющих систематическую работу над пейзажами. Продолжайте зарисовки и наброски людей во время работы, отдыха и т. д., которые начали с первого задания по основному пособию.
 

Подробнее



Начальные занятия по пейзажу

Сделав дватри рисунка веток различных деревьев, напишите и несколько этюдов ветвей. Здесь вы столкнетесь с необходимостью чутко подбирать различные краски, чтобы получилась смесь нужного оттенка и был верно передан сложный и разнообразный цвет листвы. Если чувствуете себя неопытными в живописи, то можете написать просто дватри листа, как бы упавших на стол, (листья берите с деревьев разных пород). Некоторые начинающие художники упрощенно раскрашивают листву зеленой краской, не ищут цветовые отношения, а лишь следуют названию цвета.
Если вы будете внимательны и сравните листья по цвету, то заметите, что каждый из них имеет свой цветовой оттенок, который определяется и цветом листвы деревьев данной породы, и условиями освещения, и положением каждого листа в пространстве. У вас на палитре всего тричетыре зеленые краски, а в натуре так много оттенков то зеленоватозолотистых, то более холодных, то как бы подернутых серебристым тоном. Надо, следовательно, поискать нужные оттенки не только в смесях зеленых красок с желтыми, но и в смесях с желтыми и даже красными охрами, синими и другими красками, а то и вовсе без зеленых красок.

Подробнее



Различные наброски и зарисовки из жизни

 В летнее время на начальном курсе особенно много надо работать над зарисовками и набросками (с натуры и по памяти). Рисовать надо не все. Чтобы работа получилась выразительнее, учитесь видеть то, что важно именно зарисовать, передать средствами рисунка. Надо уметь наблюдать окружающую вас действительность, извлекать из нее все интересное и ценное. Человек всегда в движении. Даже тогда, когда он сидит или спокойно стоит, его фигура пронизана внутренним движением: сразу видно, на какую ногу он опирается, как изгибается линия позвоночника, а значит поразному наклонены плечи по отношению к наклону линии таза. Голова как бы венчает эту линию движения, снизу вверх пронзившую фигуру. Рисуйте пока человека в спокойных позах, но показывайте, как он стоит, на> какую логу опирается, как изгибается торс (туловище), как «поставлена» голова (рис. 1). Постепенно научитесь отбирать из множества движений (поз) наиболее характерные.
Для этого рисуйте не специально позирующих людей в придуманных вами позах, а делайте наброски с занятых своим делом домочадцев. Потом выходите на улицу, идите на стройки, рисуйте у себя в цехе или в учреждении. Если живете в деревне, то вам можно только позавидовать, та>к как летом там особенно интересно вести зарисовки не только отдельных фигур, но и сценок работ на полях, фермах, на огородах.
 

Подробнее



Сбор материала для декоративных и оформительских работ

Многие «начинающие самодеятельные художники проявляют особую склонность к работам декоративного характера. Одни любят составлять орнаменты, другие както узорно и особенно красочно, нарядно (декоративно) решают и натюрморты, и' сценки, и пейзаж. Многие художникилюбители оформляют стенгазеты, стенды, пишут лозунги, плакаты. Чтобы эта работа выполнялась с художественным вкусом, понастоящему декоративно, надо прежде всего обратиться к тому же источнику к природе. Выше уже приводилось высказывание о том, что «природа содержит в краске и форме элементы всех картин решительно». Не потому ли большой русский мастер сюжетной картины и пейзажа В. Поленов любовно делал этюды бабочек, а И. Репин писал «Мальву»? Один из известных советских художников Д. Покаржевский собрал огромную коллекцию уральских камней, славящихся разнообразием своих красок, и составил из них стендыпалитры. Палитра природы помогает художникам находить такие тончайшие и красивейшие сочетания красок, каких никто не отыщет, если не всколыхнет жизненные впечатления, свои наблюдения натуры. Вспомните ту же ветку, которую вам уже рекомендовалось зарисовать.

Подробнее