Шегаль Г.М. Михайловское 1951 год
  Шегаль Г.М. Михайловское 1951 год

Добронравов Портрет жены художника 1948 год
  Добронравов Портрет жены художника 1948 год

Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год
  Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год

Василенко А.С. Волжский мотив 1998 год
  Василенко А.С. Волжский мотив 1998 год

Фиксативы
Обезжиренное отстоенное молоке может служить неплохим закрепителем, так как представл ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Рисунок на тонированной бумаге

Рисунок на тонированной бумаге

Листы чистой бумаги имеют различные оттенки — от голубоватозеленоватого до золотистого или розоватого. Искусные рисовальщики используют это свойство бумаги, выполняя один рисунки па листах более холодного, а другие — более теплого оттенка. Например, обнаженную модель нередко выгоднее рисовать на розоватой бумаге, а гипсовые слепки — па зеленоватоголубоватой. Можно и искусственно придать бумаге различные топа, делая заливку чаем, кофе, акварелью. Перед тонировкой лист бумаги обязательно наклеивают па планшет, как под акварель, чтобы от увлажнения он не покоробился.
Тонируют широкой мягкой кистью. Оттенок тонированной бумаги подбирают в соответствии с теми оттенками, которые преобладают в натуре, т. е. характерный для данного освещения н цвета предметов. Рисуют форму, начиная с прокладки теней и используя тон бумаги как полутон изображаемого предмета.
Блики выбирают резинкой. Иногда применяют для передачи ярко освещенных мест или очень светлых масс частей предмета мел. Но надо помнить, что им невозможно передать разную силу бликов, наблюдаемых в натуре. Мел всюду, во всех частях рисунка будет давать блики одной силы.
учше использовать мел в рисунках, в которых ладо передать не блестящие поверхности, а модели, имеющие широкие пятна светлых тонов — белую одежду, седые волосы, яркое пятно света и т. д. Однако все эти приемы требуют большого вкуса и такта и могут быть рекомендованы лишь наиболее опытным из самодеятельных художников. Длительные рисунки выполняются также соусом, сангиной, прессованным и обыкновенным углем, пером (тушью и в отмывку) и гризайлью. Основы этих техник вам уже известны (см. стр. 55—64). Навыки, накопленные в подобных рисунках, не только способствуют более полному изучению натуры, овладению грамотой построения и лепки формы, но являются и фундаментом творческой работы. В различной технике рисунка вы можете выполнить н первые свои композиции. Выше уже упоминалась работа В. Цигаля «Алтай», в основном пособии приводились репродукции замечательных угольных рисунковпейзажей Ю. Пимепова. Это будет подспорьем в вашей работе над станковыми рисунками.

 (голосов: 4)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Сангина
  • Как вести длительный рисунок карандашом
  • Рисунки углем
  • Гризайльные наброски
  • Гуашь



  •