Пупынин Б.М. Спаси и сохрани. 1991 год
  Пупынин Б.М. Спаси и сохрани. 1991 год

Василенко А.С. Первый снег 2005 год
  Василенко А.С. Первый снег 2005 год

Подляский Ю.А. Трудовая победа. 1982 год
  Подляский Ю.А. Трудовая победа. 1982 год

Рисунок И. Репин. Нищий. Карандаш.


Василенко А.С. Лунный вечер 1968 год
  Василенко А.С. Лунный вечер 1968 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Рисунок в декоративно-оформительских работах

Рисунок в декоративно-оформительских работах

Выше мы говорили о рисунке, в котором все усилия художника направлены к тому, чтобы на плоскости листа создать изображение глубокого пространства и передать объемность форм предметов, расположенных на различных планках в этом пространстве. Поэтому линия в подобном рисунке должна следовать за поворотами граней, образующих объем форм, должна стать пространственной^ или, как говорят художники, «живой». Но если рисунок очерчивает орнамент, узор или шрифт, то нет надобности, чтобы линия передавала свет и тень, пространство, объем. Наоборот, здесь необходимо утвердить плоскость, связать изображение с поверхностью декорируемого предмета (стенда, стенгазеты, альбома, бордюра на стене и т. д.).
Следует также четко, строго построить контур шрифта, узора или элементов орнамента. Здесь применяется так называемая плоскостная линия, которой предельно обобщенно наносят изображение на бумагу, стекло, стену, потолок, на поверхность декорируемых предметов. Эта линия монотонна, разве только иногда Оолее темна в тех местах, которые будут изображать затененные части росписи. На бумаге рисуют орнаменты или шрифты сначала карандашами средней мягкости, а окончательно найденный контур прорисовывают карандашом «Конструктор» № Т2 или Т3, а также другими твердыми карандашами.
Особо четкая прорисовка требуется в шрифтовых работах, выполняемых приемом заливки очерченных букв тушью пли краской. Карандаши надо затачивать очень остро и постоянно заострять о полоску наждачной бумаги, прикрепленную к планшету. Бумагу для прикладных рисунков выбирают более плотную и гладкую, чем для натурных. Если же рисунок делается для работы в цвете, то выбирают такую бумагу, па которую лучше ложится клеевая краска. В этом случае рисунок желательно подготавливать на кальке и переносить па бумагу продавливанием контуров (но ни в коем случае не пользуйтесь копиркой). Выполняя рисунок для декоративных п прикладных работ, вы яснее поймете различие между плоской и пространственной линиями.

 (голосов: 1)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Материалы для карандашных рисунков
  • Хранение и развеска работ
  • Как делать рисунок карандашом
  • Как вести длительный рисунок карандашом
  • Как писать длительные этюды акварелью



  •