Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год
  Мамонтов А.П. Кижи. Пейзаж с мельницей. 1999 год

Палитра
Краски выдавливают из тюбиков и смешивают на палитре, деревянной или фанерной, пропит ...

Василенко А.С. Ромашки 1983 год
  Василенко А.С. Ромашки 1983 год

Лесовой П.В. Космический мегаполис 2005 год
  Лесовой П.В. Космический мегаполис 2005 год

Бумага для акварели
Акварелью нельзя писать на желтой или серой бумаге. Основанием для акварели служат лу ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Рисунок в декоративно-оформительских работах

Рисунок в декоративно-оформительских работах

Выше мы говорили о рисунке, в котором все усилия художника направлены к тому, чтобы на плоскости листа создать изображение глубокого пространства и передать объемность форм предметов, расположенных на различных планках в этом пространстве. Поэтому линия в подобном рисунке должна следовать за поворотами граней, образующих объем форм, должна стать пространственной^ или, как говорят художники, «живой». Но если рисунок очерчивает орнамент, узор или шрифт, то нет надобности, чтобы линия передавала свет и тень, пространство, объем. Наоборот, здесь необходимо утвердить плоскость, связать изображение с поверхностью декорируемого предмета (стенда, стенгазеты, альбома, бордюра на стене и т. д.).
Следует также четко, строго построить контур шрифта, узора или элементов орнамента. Здесь применяется так называемая плоскостная линия, которой предельно обобщенно наносят изображение на бумагу, стекло, стену, потолок, на поверхность декорируемых предметов. Эта линия монотонна, разве только иногда Оолее темна в тех местах, которые будут изображать затененные части росписи. На бумаге рисуют орнаменты или шрифты сначала карандашами средней мягкости, а окончательно найденный контур прорисовывают карандашом «Конструктор» № Т2 или Т3, а также другими твердыми карандашами.
Особо четкая прорисовка требуется в шрифтовых работах, выполняемых приемом заливки очерченных букв тушью пли краской. Карандаши надо затачивать очень остро и постоянно заострять о полоску наждачной бумаги, прикрепленную к планшету. Бумагу для прикладных рисунков выбирают более плотную и гладкую, чем для натурных. Если же рисунок делается для работы в цвете, то выбирают такую бумагу, па которую лучше ложится клеевая краска. В этом случае рисунок желательно подготавливать на кальке и переносить па бумагу продавливанием контуров (но ни в коем случае не пользуйтесь копиркой). Выполняя рисунок для декоративных п прикладных работ, вы яснее поймете различие между плоской и пространственной линиями.

 (голосов: 1)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Материалы для карандашных рисунков
  • Хранение и развеска работ
  • Как делать рисунок карандашом
  • Как вести длительный рисунок карандашом
  • Как писать длительные этюды акварелью



  •