Сделав дватри рисунка веток различных деревьев, напишите и несколько этюдов ветвей. Здесь вы столкнетесь с необходимостью чутко подбирать различные краски, чтобы получилась смесь нужного оттенка и был верно передан сложный и разнообразный цвет листвы. Если чувствуете себя неопытными в живописи, то можете написать просто дватри листа, как бы упавших на стол, (листья берите с деревьев разных пород). Некоторые начинающие художники упрощенно раскрашивают листву зеленой краской, не ищут цветовые отношения, а лишь следуют названию цвета.
Если вы будете внимательны и сравните листья по цвету, то заметите, что каждый из них имеет свой цветовой оттенок, который определяется и цветом листвы деревьев данной породы, и условиями освещения, и положением каждого листа в пространстве. У вас на палитре всего тричетыре зеленые краски, а в натуре так много оттенков то зеленоватозолотистых, то более холодных, то как бы подернутых серебристым тоном. Надо, следовательно, поискать нужные оттенки не только в смесях зеленых красок с желтыми, но и в смесях с желтыми и даже красными охрами, синими и другими красками, а то и вовсе без зеленых красок. Затем сделайте рисунки и этюды двухтрех поленьев разных деревьев, отмечая для себя и стараясь передать их объемность, округлость и разнообразие цвета.
Этот цвет не просто коричневый или серый, а имеет характерный цветовой оттенок, который в тени иногда может казаться более теплым, а на свету более холодным (или наоборот). Подобные этюды делайте на открытом воздухе, расположив поленья у сарая и изобразив их вместе с частью его стены и земли. Можете также зарисовать пенек, камень или небольшую часть окружающего пейзажа, постепенно овладевая изображением открытого пространства и различной растительности. Эти занятия завершите работами к 6му и 7му параллельным заданиям пособия для начального курса (рисунки несложного пейзажного мотива: 1) с одним деревом, 2) с постройкой. Выбирайте при этом такое освещение, которое наиболее убедительно выявляет объемность формы этих пейзажных, объектов.
Для начинающего художника выгоднее выбирать боковое освещение. Ни в коем случае не рисуйте пока против света. Несмотря на то, что вы только начинаете знакомство с рисунком и этюдами пейзажа, перед вами встает серьезная, увлекательная творческая задача — научиться ценить простые, неприметные на первый взгляд уголки природы. Чем проше мотив пейзажа, тем большее восхищение вызывает мастерство пейзажиста, сумевшего в нем раскрыть красочное богатство, содержательность, жизненность. Примером могут служить этюды И. Левитана, В. Серова, многих других русских и зарубежных художников. Развивайте художественную зоркость в выборе мотивов для пейзажных этюдов и зарисовок, учитесь так компоновать каждый рисунок и этюд, так цельно решать работу, чтобы суть полюбившегося мотива была сразу ясна; и зрителю.