Пронькин В.И. Коломбина
  Пронькин В.И. Коломбина

Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год
  Кугач Ю.П. Майская зелень. 1977 год

Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978
  Дугладзе В.В. Болгария. Пловдив. Улица. 1978

Ткачёв С. Ткачёв Л. Отец. 1964 год
  Ткачёв С. Ткачёв Л. Отец. 1964 год

Сальников Е.П. Храм святой Евдокии 1995 год
  Сальников Е.П. Храм святой Евдокии 1995 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Бумага для акварели

Бумага для акварели

Акварелью нельзя писать на желтой или серой бумаге. Основанием для акварели служат лучшие сорта отбеленной бумаги — полуватман или ватман. Но не годится и бумага очень гладкая, глянцевитая, с которой краска стекает. Нужна бумага белая, зернистая, хорошо проклеенная и достаточно плотная, чтобы на ней мазки не растекались, не сильно впитывались и в то же время могли смываться водой. Эти качества бумаги определяют пробными мазками краски. Выбрать хорошую бумагу для акварели помогает следующий прием: край листа подцепляют ногтем и немного отводят, а потом отпускают; если при этом слышится резкий щелчок, значит бумага плотная, нормально проклеенная. Однако это не значит, что более рыхлая бумага совершенно непригодна для акварели. Когда вы приобретете опыт, то сможете интересно решать акварельные этюды и на бумаге для эскизных набросков, которую в последнее время вьгпу. екают в специальных пайках.
В начале же занятий лучше брать белую и плотную бумагу. Бывает, что и на пригодной для акварели бумаге местами мазки как бы сворачиваются. Такую бумагу надо перед работой промыть теплой водой, которая удалит следы жира, лишнюю проклейку, и краска будет ложиться равномерно. Бумага имеет свойство коробиться от влаги, что может затруднить исполнение этюда. Поэтому ее следует натягивать на специальный планшет (рис. 39, II). Делается это очень просто. Возьмите лист бумаги шире и длиннее планшета на 5—6 см, наложите его на планшет и отогните «рая. Ваткой, обильно смоченной в ;водс и затем отжатой, равномерно протрите бумагу, оставив отогнутые края сухими. Эти края смажьте столярным клеем, затем, равномерно натягивая бумагу на планшет, приклейте края к боковым граням планшета. *Избегайте морщин, *а также слишком сильного натягивания бумаги, чтобы лист не лотшул. Когда бумага высохнет, она равномерно натянется на планшет и не будет коробиться под кистью. Приготовленная таким образом бумага особенно удобна для этюдов, так как планшет можно ставить на мольберт, переносить, а этюд исполнять различными приемами. Без клея бумагу можно натягивать и закреплять на стираторах (рис.39) Так называют две рамки, входящие одна в другую и плотно пригнанные. Внутренняя рамка может быть обита фанерой, как планшет. На нее кладут лист бамаги, а внешней рамкой его обжимают и закрепляют.

 (голосов: 3)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • О технике акварели
  • Материалы для карандашных рисунков
  • Акварель
  • Рисунок на тонированной бумаге
  • Гризайльные наброски



  •