Различные наброски и зарисовки из жизни
 В летнее время на начальном курсе особенно много надо работать над зарисовками и наб ...

Пронькин В.И. Котик
  Пронькин В.И. Котик 2001 год

Изображение человека
Параллельно с указанными занятиями необходимповсе дневно вести зарисовки отдельных фи ...

Курило Л.Г. Полдень. 1987 год
  Курило Л.Г. Полдень. 1987 год

Рисунок на тонированной бумаге
Листы чистой бумаги имеют различные оттенки — от голубоватозеленоватого до золо ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Вводная беседа

Вводная беседа

Художественный образ в изобразительном искусстве воплощается в материале. Поэтому художник должен хорошо знать свой материал, уметь им пользоваться. В живописи большое значение имеют построение живописнокрасочной поверхности, выбор и подготовка в этих целях соответствующих холстов, грунта, красок, знание различных технических приемов. «Материалы, которыми ты пишешь, — указывал известный живописец и большой знаток техники изобразительного искусства П. П. Копчаловский, — надо знать, понимать их свойства и особенности, тогда они и мешать писать не будут, а будут лучшими твоими помощниками». Невозможно овладеть даже азами живописи, если с изучением натуры не увязывать самым тесным образом изучение техники живописи и рисунка.
Целесообразный выбор материалов и правильное обращение с ними помогают начинающим художникам с первых шагов овладевать культурой живописи, приучают делать все, начиная с подрамника, красиво, искусно. Нельзя сказать, что самодеятельные художники не интересуются сведениями по технике живописи или рисунка. Но некоторые из них ошибочно полагают, что занятия надо начинать с заучивания различных технических приемов и «рецептов» смесей красок. Это, конечно, заблуждение: только на практических занятиях живописью и рисунком постепенно овладевают техникой, материалами и учатся понимать их свойства. Другие самодеятельные художники подчас думают, что правила техники живописи выработаны для мастеров, а ученикам простительно писать на коекак загрунтованном картоне и как придется.
Посмотришь на такого живописца, а у него на палитре хаос, нет никакого порядка в расположении красок, кисти грязные и наспех загрунтованный холст под кистью тянет масло из красок. В результате ученик замучивает этюд, краски быстро теряют звучность, меркнут. Нередко приобретение доброкачественных материалов и инструментов откладывают на будущее, забывая, что «плох мастер, который не любит хорошей снасти». Часто приходится слышать жалобы на то, что нельзя достать на месте материалы и инструменты. Трудности действительно бывают, по они преодолимы, запастись добротными материалами при старании и любви к делу всетаки можно. Грунтованный холст и картон желательно приготовлять самому, чтобы на личном опыте изучить свойства различных видов грунта.
Большинство мастеров собственноручно грунтовали и грунтуют холсты, даже трут краски, приготавливают масло, предпочитая эти материалы фабричным. Художественные инструменты и приспособления — этюдники, палитры, мольберты, планшеты н т. д. — просты по своей конструкции, и их нетрудно сделать. Ниже приводятся основные сведения о выборе, изготовлении и применении материалов для живописи и рисунка. Но предварительно поговорим о том, как организовать рабочее место художника.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Масляная живопись - основания под масляную живопись
  • Масло для живописи
  • Многослойная живопись
  • Рисунок «под живопись»
  • Фактура



  •