Лесовой П.В. Встреча с планетой 2006 год
  Лесовой П.В. Встреча с планетой 2006 год

Яковлев А.А. Старая яблоня 1990 год
Яковлев А.А. Старая яблоня 1990 год  

Техника аля-прима (аллаприма)
Эта техника в настоящее время наиболее часто используется, так как больше других отве ...

Палитра
Краски выдавливают из тюбиков и смешивают на палитре, деревянной или фанерной, пропит ...

Рисунок «под живопись»
Известный советский художник Дейнека говорит: «Живописец должен в совершенстве владет ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Гризайльные наброски

Гризайльные наброски

Широкой акварельной кистью №№ 16—20 выполняются наброски коричневой или черной краской, позволяющие бы­стро и живописно передать крупные массы форм, яркие кон­трасты света и тени и декоративные сочетания тонов (см. приложение, илл. 2). Мы не случайно упомянули широкую акварельную кисть, так как наброски очень тонкой кистью малого номера ничем не будут отличаться от рисунков лини­ей. А хорошей широкой кистью можно нанести как широкий мазок, так и тонкую линию. Она может быть насыщена влагой и краской для заливок, а может лишь касаться зернистой по­верхности бумаги, если влагу с кисти стряхнуть и нанести мазок полусухой кистью. Необходимо учиться чувствовать, насколько надо увлажнить кисть, чтобы свободнее владеть техникой акварели.
Когда начинающий художник рисует карандашом, то его взгляд невольно приковывается к линии, сводится в точку, но не охватывает все изображение в целом. Тут очень кстати провести занятия набросками кистью, которая сразу покры­вает большие плоскости тоном нужной силы. Кисть способст­вует восприятию предмета в целом, дает почувствовать его общую форму и не позволяет «цепляться» за второстепенные, мелкие детали. Поэтому учащемуся, рисунки которого педа­гог критиковал за отсутствие целостности и излишнюю дета­лировку, пестроту, очень полезно делать наброски кистью черной или коричневой акварелью. При этом не допускается предварительная наметка карандашом. Весь смысл наброска кистью заключается в том, чтобы работать сразу заливками и сравнивать то«а крупных масс формы, больших участков мотива.
Такой подход помогает учиться вернее передавать и про­порции. Когда делаются сразу широкие заливки, выявляю­щие крупные чисти предметов, то их легче сравнивать друг с другом по величине, легче увязывать с пропорциями всего предмета.
Работа кистью, которую труднее исправить, чем каран­дашный рисунок, приучает, как и перовой рисунок, строго проверять собственное представление о предмете, требует от рисующего сосредоточенности, собранности, творческой на­пряженности.
Подобные наброски получатся не сразу, но зато начи­нающий художник даже на опыте неудач быстрее разовьет способность предвидеть, как выгоднее решить в тоне тот или иной рисунок, когда еще переа ним белый лист бумаги. Сна­чала легким касанием кисти намечают на листе верх и низ предмета (или модели), его ширину, небольшими пятнами находят места основных частей формы, а затем широкой зааливкой теней или темных по тону частей предметов лепят большую основную форму. Острым кончиком кисти отсекают где нужно наиболее четко видимые края (контуры). Для очень быстрых набросков бумагу лучше накалывать на планшет не по листику, а. сразу пачкой на гвоздиках без шляпок. Тогда можно быстро снять готовый набросок и начать следующий. Для первых набросков кистью советуем выбирать предметы или модель (фигуру человека), освещенные сбоку или даже чуть сзади, т. е. выбирать такую натуру, форма которой закрыта тенью на большой площади. Тогда вы будете яснее понимать, как заливкой, почти силуэтом, выявить форму натуры.
 
 

 (голосов: 1)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Зарисовки и наброски
  • Кисти для акварели
  • Рисунок «под живопись»
  • Масляная живопись - кисти
  • Рисунок на тонированной бумаге



  •