Материалы для карандашных рисунков
Односеансные рисунки можно делать, пользуясь обычными графитными карандашами, плотной ...

Курило Л.Г. Полдень. 1987 год
  Курило Л.Г. Полдень. 1987 год

Рисунок пером
Рисунки пером можно увидеть во многих книгах, на страницах журналов, газет. Это очень ...

Френц Г.Р. На кольском 1970 год
  Френц Г.Р. На кольском 1970 год

Осышный В.В. Прогулка с собачкой. 1986 год
    Осышный В.В. Прогулка с собачкой. 1986 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Масло для живописи

Масло для живописи

Льняное или ореховое масло производства фабрики «Палитра», имеющееся в продаже, полезно выдерживать перед употреблением на весеннем солнце дватри месяца. Флакон (обязательно светлого прозрачного стекла) прикройте от пыли марлей и выставьте па солнечное окно. Масло отбелится, загустеет, станет более пригодным для живописи, быстро сохнущим, бесцветным. Но применяют масло чаще всего не в качестве разбавителя (его достаточно вводят в фабричные краски), а для замены связующего в красках.
Еще И. Е. Репин любил писать красками, из которых фабричное масло предварительно удалялось и заменялось выдержанным маслом собственной отбелки. Краски ля день до работы выдавливались па бумагу, а затем затирались с лучшим по качеству маслом. Это, конечно, требует опыта. Краски стирают с маслом па каменной плите каменным или фарфоровым пестиком (курантом). Некоторые мастера пользовались и подсолнечным маслом, особенно для разжижения красок светлых тонов, так как это масло не склонно к пожелтению. Чтобы подготовить сырое подсолнечное масло для живописи, надо налить его в белую,прозрачную стеклянную банку, закрыть и поставить на несколько месяцев на окно.
Под воздействием солнечных лучей, особенно сильных весной, масло обесцвечивается и становится прозрачным, окисляется и сгущается. Обработанное таким образом подсолнечное масло пригодно для живописи, а в ряде случаев превосходит по своим свойствам льняное. Но оно медленнее сохнет, чем льняное и ореховое масла. Поэтому подсолнечным маслом лучше пользоваться в технике аляприма «по сырому». В многослойной живописи применение этого масла затрудняет просушку красочных слоев. Так, изучая различные свойства живописных материалов, вы открываете новые творческие возможности как в совер шенствовании технологии своей живописи, так и в поисках различных приемов воплощения своих замыслов.

 (голосов: 6)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Многослойная живопись
  • Вводная беседа
  • Растворители
  • Акварель
  • Рисунок Рембрандт. Фрагмент картины «Ассур, Аман и Эсфирь». Масло



  •