Курнаков А.И. Дядя Сеня 1976 год
  Курнаков А.И. Дядя Сеня 1976 год

Как делать рисунок карандашом
В начале работы над рисунком, когда намечается общая форма в целом, свободно наносят ...

Френц Г.Р. На кольском 1970 год
  Френц Г.Р. На кольском 1970 год

Лесовой П.В. Встреча с планетой 2006 год
  Лесовой П.В. Встреча с планетой 2006 год

Шегаль Е.Г. Катя на лавочке 1960 год
  Шегаль Е.Г. Катя на лавочке 1960 год

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » О технике и материалах рисунка и живописи » Масло для живописи

Масло для живописи

Льняное или ореховое масло производства фабрики «Палитра», имеющееся в продаже, полезно выдерживать перед употреблением на весеннем солнце дватри месяца. Флакон (обязательно светлого прозрачного стекла) прикройте от пыли марлей и выставьте па солнечное окно. Масло отбелится, загустеет, станет более пригодным для живописи, быстро сохнущим, бесцветным. Но применяют масло чаще всего не в качестве разбавителя (его достаточно вводят в фабричные краски), а для замены связующего в красках.
Еще И. Е. Репин любил писать красками, из которых фабричное масло предварительно удалялось и заменялось выдержанным маслом собственной отбелки. Краски ля день до работы выдавливались па бумагу, а затем затирались с лучшим по качеству маслом. Это, конечно, требует опыта. Краски стирают с маслом па каменной плите каменным или фарфоровым пестиком (курантом). Некоторые мастера пользовались и подсолнечным маслом, особенно для разжижения красок светлых тонов, так как это масло не склонно к пожелтению. Чтобы подготовить сырое подсолнечное масло для живописи, надо налить его в белую,прозрачную стеклянную банку, закрыть и поставить на несколько месяцев на окно.
Под воздействием солнечных лучей, особенно сильных весной, масло обесцвечивается и становится прозрачным, окисляется и сгущается. Обработанное таким образом подсолнечное масло пригодно для живописи, а в ряде случаев превосходит по своим свойствам льняное. Но оно медленнее сохнет, чем льняное и ореховое масла. Поэтому подсолнечным маслом лучше пользоваться в технике аляприма «по сырому». В многослойной живописи применение этого масла затрудняет просушку красочных слоев. Так, изучая различные свойства живописных материалов, вы открываете новые творческие возможности как в совер шенствовании технологии своей живописи, так и в поисках различных приемов воплощения своих замыслов.

 (голосов: 5)



Напечатать

Другие новости по теме:
  • Многослойная живопись
  • Вводная беседа
  • Растворители
  • Акварель
  • Рисунок Рембрандт. Фрагмент картины «Ассур, Аман и Эсфирь». Масло



  •