Выржиковский Э.Я. Тутаев. Весной на Волге. 1979 год
    Выржиковский Э.Я. Тутаев. Весной на Волге. 1979 год

Щеглов Портрет заслуженного художника России, протоиерея о. Стефана (Д ...
  Щеглов Портрет заслуженного художника России, протоиерея о. Стефана (Домусчи) 20 ...

О технике масляной живописи
Многие начинающие настойчиво отыскивают книги, в которых были бы описаны приемы налож ...

Кабанов В.П. Монахи у храма Ангкор-Ват 1969 год
  Кабанов В.П. Монахи у храма Ангкор-Ват 1969 год

Приспособления для занятий на открытом воздухе
Занятия летом надо чаще всего вести на плейере. Да и в другое время года художники со ...

Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам

Фиксативы

Обезжиренное отстоенное молоке может служить неплохим закрепителем, так как представляет собой в основном раствор натурального казеина. Молоко немного разбавляют водой и в таком виде или с добавлением одной чайной ложки сахара на стакан используют как фиксатив для графитных и угольных рисунков. Желатиновый фиксатив составляют из двух частей желатина, растворенного в 100 частях воды с добавлением 10 — 30 процентов денатурата или винного спирта. Этим составом особенно хорошо закреплять угольные рисунки. Имеются также рецепты спиртовых фиксативов. Простейшим из них является раствор канифоли в денатурате или чистом спирте. Любой из этих фиксативов наносят на горизонтально положенный рисунок с помощью пульверизатора. При этом следят, чтобы на поверхности рисунка не образовались капли раствора, которые могут вызвать искажение изображения. При появления капель их быстро снимают промокашкой. Равномерно покрыв фиксативом рисунок, дают ему просохнуть. Если он сразу не закрепился и пачкает, то надо еще раз провести фиксирование тем же приемом. Пульверизатор можно заменить щеткой и сеточкой в деревянной оправе.
 

Подробнее



Подготовка работ к развеске

Если хотите вывесить свои лучшие работы, то надо их окантовать или поместить в раму (лучше всего со стеклом для предохранения от пыли). В том и другом случае необходимо проявить вкус и понимание связи окантовки или рамы с характером и об,щей тональностью произведения, а также с цветом стены, на которой проводится развеска. Рисунки и графические работы наклеиваются на паспарту преимущественно из белой бумаги. Акварели можно наклеинать на паспарту не только из белой бумаги, но п из специальной плотной бумаги, имеющей нейтральный умбрнстый цвет потемневшего холста. Ни в коем случае нельзя делать паспарту iu цветной настольной бумаги, цвет которой ядовит и забивает краски этюда.

Подробнее