Лесовой П.В. Цветовая гармония 2005 год Лесовой П.В. Цветовая гармония 2005 год Васин В.А. За вязанием Васин В.А. За вязанием Односеансные рисункм, наброски и зарисовки Первые задания па каждом курсе предусматривают выполнение с натуры рисунков длительно ... Зарисовки и наброски Карандашом выполняются также альбомные зарисовки и наброски продолжительностью 5&mdas ... Изображение человека и композиция Летом легче найти натуру для выполнения заданий по рисунку обнаженной и полуобнаженно ... |
Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для второго основного курса |
Пейзаж
Необходимо продолжить выполнение кратковременных этюдов пейзажей, ставя более сложные живописные и композиционные задачи (см. «Рисунок и живопись», раздел «Пейзаж»). Углубляйте навыки исполнения быстрых односеансных этюдов, имеющих своей целью обобщенную передачу цветовых соотношений неба, земли, деревьев, воды и других основных элементов пейзажа. Одновременно поработайте и над первыми своими многосеансными пейзажными этюдами по соответствующему заданию пособия. Практические советы о выполнении многосеансных этюдов см. на стр. 101 —105. Наконец, от изображения мотивов с неглубоким пространством постепенно переходите к рисункам, а затем к этюдам более сложных мотивов, в которых глубина пространства наглядно выявляется и «строится» линиями убегающей вдаль дороги, реки, улицы, аллеи или просеки (см. соответствующие задания пособия). Выгодны мотивы, постранственность которых подчеркнута контрастом между затененным, допустим, первым планом и ярко освещенным вторым. Примером может служить «Околица» И. Левитана (см. «Рисунок и живопись», т. 1, илл. 6) или его известная картина «Вечерний звон». Во всех случаях освещения и состояния природы надо суметь выявить и подчеркнуть цветовой контраст между первым и дальним планами изображаемого мотива. Не зря А. Иванов говорил, что каждому пространственному плану свойствен свой полутон и нельзя спутать оттенки первого и второго планов, второго и дальнего. |
Натюрморт
Так же, как и на первом курсе, но с большим умением и творческой инициативой следует использовать живой и многообразный материал природы в постановках новых и более содержательных натюрмортов. Выполните этюды натюрмортов с частью интерьера и на открытом воздухе — в саду, во дворе или непосредственно с растений, находящихся там. Пишите кратковременные этюды несложных группировок из двухтрех предметов, а также попробуйте написать хотя бы один многосеансный этюд более сложного тематического натюрморта. Не увлекайтесь, однако, большим количеством предметов. |
Изображение человека и композиция
Летом легче найти натуру для выполнения заданий по рисунку обнаженной и полуобнаженной фигуры человека, стоит только пойти с альбомом на речку или на стадион. Вы имеете большие возможности выполнить также и первые этюды головы и фигуры. Конечно, нельзя упустить богатые возможности собрать этюды и зарисовки с натуры для выпускной работы по композиции (5е и 6е задания раздела «Композиция» основного пособия), если зимой не работали над ней. Общее количество летних работ за второй курс, если учесть ваше стремление работать теперь более продуманно и умело, может быть меньшим, чем на первом курсе, но их качество должно быть выше, каждый этюд должен быть решен серьезнее. Вы должны выполнить не менее: 1) 5—7 этюдов пейзажей; 2) 2—3 этюдов натюрмортов; 3) 15—20 всевозможных зарисовок. В качестве дополнительного задания рекомендуем выполнить дватри этюда головы и фигуры человека. |