Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год Рыбченков Б.Ф Москва. Кутузовский проспект. 1974 год Зарисовки и наброски Карандашом выполняются также альбомные зарисовки и наброски продолжительностью 5&mdas ... Лесовой П.В. Цветовая гармония 2005 год Лесовой П.В. Цветовая гармония 2005 год Василенко А.С. Натюрморт с лимоном 1983 год Василенко А.С. Натюрморт с лимоном 1983 год Френц Г.Р. На кольском 1970 год Френц Г.Р. На кольском 1970 год |
Учимся рисовать красиво » Начинающим художникам » Летние задания для первого основного курса |
Натюрморт и интерьер
Если вы переведены с начального курса на первый основной, то займитесь решением более сложных изобразительных задач. Продолжайте работать над пейзажем, натюрмортом, ежедневно выполняйте зарисовки фигуры, сценок, собирайте материал для своих эскизов. Если же вы приняты непосредственно на первый курс, то наступающее лето станет для вас репетицией самостоятельной творческой работы на основе опыта предшествующих занятий под руководством педагога.
В композиции натюрмортов вводите овощи, фрукты, цветы, грибы, ветви, а если имеете уже некоторый опыт в живописи, то попробуйте написать натюрморт па подоконнике с видимым за ним пейзажем или этюд части террасы, комнаты с открытым окном. Работая над этюдом живописного букета, не забывайте, что необходимо передать его объем, общую форму и только затем прописывать основные детали. Приступив к детализированию формы того или другого цветка, учитывайте его расположение в букете, сравнивайте его светотень и цветовой оттенок с окружением. Теперь от вас требуется большее умение в передаче той связи всего натюрморта с окружением, со световоздушноп средой, на которую вы впервые обратили внимание в своих ранних этюдах. |
Пейзаж
Если вы не занимались на начальном курсе, то для углубления имеющихся навыков советуем выполнить те работы, которые предваряют занятия по пейзажу: натюрморт с веткой, этюды и зарисовки элементов пейзажа, перечисленные выше. Может быть, иному самодеятельному художнику, работавшему над большими пейзажами и участвовавшему в выставках, такое задание покажется скучным учебным упражнением. Смотря как к нему подойти! Раздел пейзажа в пособии «Рисунок и живопись» открывается репродукцией с этюда великого русского художника А. Иванова «Ветка». Этот этюд открыл целую эпоху в развитии русской живописи, предвосхитив более чем на сорок лет открытия импрессионистов. До Иванова никто не умел так тонко передавать свет и воздух, рефлексы на листве от неба, игру света в ней. |
Как писать этюды
Этюд начинают с компоновки и наброска границ форм па холсте легкими штрихами. Рисуют углем или прямо кистью, жидко разведенной коричневой краской. Угольный набросок надо обвести краской, а уголь смахнуть, чтобы он не примешивался к краскам и не загрязнял цвет в этюде. Но уже и при этом учитывают расположение и пропорции основных цветовых пятен натуры. Далее все внимание сосредоточивают на определении основных цветовых сочетаний натуры. Не следует 'набрасывать первые попавшиеся краски на холст. Прежде нужно разобраться в натуре, или, как говорят художники, составить цветовой замысел. «Когда живописец начинает работу на холсте, то конечный результат ее должен быть в воображении», писал старейший советский художник К. Юон. Допустим, что вы собираетесь написать несложный мотив: дерево с частью земли, ясное небо. Чтобы разобраться в сущности этого мотива, надо посмотреть сразу на все — на небо, дерево и кусок земли, на весь мотив в целом и правильно начать этюд. Только целостно наблюдая натуру, вы начнете ощущать сочетания оттенков и правильно воспринимать цвета элементов натуры. |
Изображение человека
Параллельно с указанными занятиями необходимповсе дневно вести зарисовки отдельных фигур людей, а также рисунок в поле, в саду, у реки, на железнодорожных станциях и пристанях и т. д. Переходить от набросков фигур к зарисовкам несложных сценок надо постепенно. |
Наброски домашних животных и другие зарисовки
Большой интерес представляют для художника дорисовки животных, которых можно наблюдать в естественои обстановке. Необходимо также сделать зарисовки различных растений и, цветов, плодов при выполнении заданий по декоративному оформлению. |